back
Куда девалась агрессия Русского Авангарда?


Куда испарилась агрессия Русского Авангарда 20х годов 30 ым годам? К. Малевич в1930х годах писал импрессионистические картины и датировал их 1911, 1912, 1913 годами. А к концу 30х стал писать реалистические портреты и пейзажи, мало чем отличавшиеся от соцреалистического искусства. В. Татлин делал реалистические декорации для театров, а в 50е годы 'для души' делал неплохие по живописи реалистические натюрморты.
Как раз в 1930х И. В. Сталин стал строить советскую военную машину. На это были брошены лучшие умы и таланты Советского Союза.



Посмотрите на хищно–ястребиный дизайн военных самолетов 30х годов с задранными вверх носами и длинными выпущенными шасси: как лапы хищных птиц, перед тем как схватить добычу. Или башни танков в дизайне которых присутствуют квадрат, треугольник, ромб. Если взять 'чайник' К. Малевича 1923 года и заменить крышку на башню танка 30 х годов, то башня здесь является органичным продолжением дизайна чайника.
Как–будто авангардисты 20х годов в 30е годы переселились в военные конструкторские бюро и в дизайне военной техники применяли и осуществляли те идеи, которые они решали на холстах и в графике в 20 е годы. Стране Советов в это время агрессивные формы авангарда требовались для реального дизайна военного оружия.
Понятен становится лозынг В. Татлина: " Ни к новомы, ни к старому, а к нужному".

Май 2002
Леонид Соков






back