Антон Горенко
Классифицируя русское искусство 70-90-х годов, Леонида Сокова обычно записывают в раздел соц-арт, хотя Соков туда явно не лезет. Что, впрочем, лишь подтверждает некоторую неточность подобных обобщений. Да, бывает, что Соков использует в своих работах советские символы и формальные приемы, но они всегда остаются у него лишь средой, театральным задником, никогда не становясь главной темой, объектом насмешки и/или разрушения... Советское для Сокова - лишь верхний плодородный слой, тогда как основные корни его творчества уходят глубже. Соков тянет соки из культурного подземелья, из мира народного фольклора, лубка, грубо струганной деревянной игрушки. Его объекты многократно увеличенные в дереве мелкие бытовые предметы (селедка, бутерброд, спички) или двухметровый деревянный автомат Калашникова не подражание Ольденбургу, не критика общества потребления и даже не ностальгия по советскому коммунальному миру. Вещи Сокова больше напоминают о древних идолах и тотемах, а сам Соков явно больше всяких там соц-артов. Если уж на то пошло, то для него можно выдумать свой раздел. Сок-арт, к примеру. |
|